Правила командной игры «48 часов»

1. Игра

1.1 Игра «48 часов» является командной игрой, проходящей в городе и его окрестностях.
1.2 Целью игры является получение возможно большего количества очков.

2. Общие положения

2.1 Игра как интеллектуальный продукт является собственностью Харитонова Александра. Все права на ее распространение принадлежат ему. Он же является координатором игры, в дальнейшем «координатор».
2.2. Организатором игры является уполномоченный координатором агент, в дальнейшем «организатор».
2.3. Инквизитором игры может являться любой человек, наделенный соответствующими правами организатором
2.4. Права, обязанности и ответственность местного инквизитора, организатора, координатора определяются данными правилами игры «48 часов»
2.5. Решения организатора при организации игр и при решении спорных моментов должны быть продиктованы здравым смыслом и логикой.
2.6. В случаях, если игроки располагают фактами, что решение организатора неверно либо существуют сомнения в честности организатора, они имеют право подать жалобу координатору.
2.7. Жалоба составляется в свободной форме с обязательным указанием названия города, описания ситуации с приведением фактов и обоснований, а также указанием названия Команд и ФИО капитанов, согласных с жалобой.
2.8. Решение координатора является окончательным.
2.9. Игра «48 часов» организуется на следующих принципах:
- принцип честной игры, который соблюдают игроки, подразумевая под этим умышленно не мешать и не помогать соперникам;
- принцип самостоятельного выполнения уровней каждой Командой, который соблюдают игроки и организатор
- принцип равных условий выполнения уровней для каждой из Команд, который соблюдают организаторы и координатор;
- принцип обособленности организатора и координатора от Команд и/или отдельных игроков;
- принцип независимости координатора от мнений организаторов, Команд и отдельных игроков.
2.10. Организаторы имеют право требовать от Команд обязательного размещения на машинах, участвующих в игре, на время игры рекламных материалов партнеров и спонсоров игры «48 часов». Команда, отказывающаяся разместить материалы, к игре не допускается.
2.11. К игре допускаются только Команды, оплатившие услуги по созданию игры. Стоимость игры определяется организатором и согласовывается с координатором проекта.
2.12. В городе может создаваться совет капитанов. Решения совета носят консультативный характер для организатора.

3. Регистрация

3.1. Регистрация в игре является добровольной.
3.2. Чтобы зарегистрировать команду игроков (далее Команда), необходимо подать заявку на адрес, указанный в объявлении об игре либо лично организатору игры.
3.3. Информация, которую Команда предоставляет при регистрации, делится на информацию доступную для всеобщего просмотра (имя, адрес электронной почты….) и информацию, доступную только организаторам (настоящие имя, фамилия, номер мобильного телефона...). Информация, доступная только организаторам, является конфиденциальной и не подлежит распространению третьим лицам.
3.4. Регистрация Команды может быть аннулирована, если выяснится, что Команда сообщила недостоверные данные.
3.5. Участники Команды, подавая заявку на регистрацию через своего капитана, подтверждают свою осведомленность о правилах игры. Капитан Команды, подавая заявку на игру, подтверждает это сам и обязуется проинструктировать всех членов своей Команды.
3.6. Команде может быть предложено сменить название, если:
3.6.1. название Команды прямо или косвенно оскорбляет организаторов, Команды, отдельных участников или третьих лиц;
3.6.2. название Команды оскорбляет нравственные чувства;
3.6.3. название Команды призывает к разжиганию расовой и иной ненависти;
3.7. При регистрации Заказчик также соглашается с тем, что:
3.7.1. ему может быть отказано в регистрации без указания причин этого;
3.7.2. в случае указания недостоверных данных о себе (например, фамилия), он не сможет получить приз;
3.7.3. участие в досугово-развлекательном мероприятии, игре «48 часов», является добровольным, в связи с чем игроки Команды отказываются от каких-либо материальных или иных претензий и требований, которые могут быть выдвинуты им по отношению к организатору, координатору, владельцам собственности, где оказывается Услуга, а также по отношению к другим Командам и игрокам, в случае причинения травмы или иного физического, морального или материального ущерба.
3.7.4. при решении спорных вопросов между участниками игры решения местного организатора и координатора являются окончательными.
3.7.5. игры будут проводиться в строго назначенное время и вне зависимости от метеорологических условий, за исключением форс-мажорных обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью игроков.
3.7.6. возможные ошибки на сайте, а, равно как и ошибки в вопросах/заданиях, также являются неотъемлемой частью игры.

4. Ограничения

4.1. Участие в игре «48 часов» является добровольным.
4.2. Участниками игры могут быть лица, достигшие 14 лет. Ответственность за иъ поведение в игре несет капитан. Капитаном Команды может быть игрок не моложе 18 лет.
4.3. Каждый человек, принимающий участие в игре, тем самым соглашается со всеми правилами игры, а также самостоятельно несет всю ответственность за любой риск, возникающий во время игры.
4.4. Если на игру подали заявки и подтвердили участие лишь 1 или 2 команды, игра может не проводиться.
4.5. В игре может принимать участие неограниченное количество Команд.
4.6. Участникам запрещается создавать препятствия соперникам, уничтожать пароли и задания, предназначенные для других команд, создавать ложные пароли, а также сообщать другим командам любую информацию об уровнях, которая может облегчить или усложнить их прохождение, сообщать ложную информацию со ссылкой на организатора.
4.7. Категорически запрещается слежка и преследование машины организатора.
4.8. Выполнение всех заданий игры предусмотрено способами, не угрожающими жизни и здоровью ни игроков, ни других лиц. Нарушение законов Российской Федерации неприемлемо. За нарушение законов члены команд несут личную ответственность.
4.9. Участниками категорически запрещено получение информации о содержании игры или о содержании уровней игры путем иным, кроме самостоятельного выполнения очередного задания конкретной игры.
4.10. Нарушение ограничений и запретов влечет за собой наказание, в соответствии с п. 7 настоящих Правил.
4.11. Опасность прохождения того или иного уровня определяется организатором по шкале от 1 до 3+ и указывается в задании.
Код опасности 1 - не опасно;
Код опасности 1+ - необходима внимательность на уровне;
Код опасности 2 - средняя опасность либо потенциальная опасность на месте, где находится код, необходимость применения некоторых физических усилий (залезть на высоту около 2 метров, спуститься по лестнице…;
Код опасности 2+ - все что включено в код опасности 2, а также необходимо дополнительное внимание на уровне.
Код опасности 3 – место потенциально может быть опасно для жизни и здоровья, для того чтобы найти код участники команд должны проявить максимальную осторожность. Место может быть страшным из-за своей специфики: заброшенные здания, подвалы…
Код опасности 3+ - все что включено в код опасности 3, а также необходимо предельное внимание на уровне.
4.12. В некоторых случаях в заданиях есть дополнительные указания (соблюдайте тишину, будьте вежливы…). Не выполнение этих условий может привести к тому, что уровень будет снят с общего зачета.
4.13. Участники игры вправе отказаться от выполнения любого задания в игре, если считают, что его выполнение невозможно без нарушения законов или существует опасность для жизни. Опасность выполнения заданий является субъективной оценкой организатора игры и носит рекомендательный характер. Решение о том выполнять задание или нет принимает каждый игрок самостоятельно. Организаторы не ставят свой целью нанесение какого либо вреда игрокам или их здоровью.

5. Организация игр

5.1. Игры могут создаваться как организатором игры в городе, так и уполномоченными на это лицами, в дальнейшем Игротехниками.
5.2. Созданная Игротехниками игра в обязательном порядке проверяется организатором.
5.3. Организация игры включает в себя написание сценария игры, разработка уровней, простановка кодов на уровнях.

6. Игра

> 6.1. Игра предусматривает прохождение уровней разной сложности.
6.2. Количество уровней в игре составляет от 10 до 20.
6.3. Все уровни выдаются Командам одновременно в момент Старта игры. Некоторые уровни могут предусматривать получение задания в строго обозначенное время, что указывается в тексте задания.
6.4. Специфические принадлежности и требования к конкретной игре сообщаются при объявлении новой игры. В отдельных случаях принадлежности игрокам следует определять самостоятельно ли бо это указано непосредственно в задании.
6.5. Все игры являются отдельными, сезоны не формируются.
6.6. В результате прохождения каждого уровня Команда получает пароль. Пароль состоит из набора цифр и букв и в обязательном порядке включать номер игры и подряд идущие цифры 4 и 8. В случаях, когда на уровне используется составной код, он также состоит из набора цифр и букв. Полученный пароль Команда передает организатору указанным перед игрой способом. Каждый код, переданный организатору, приносит команде указанное в задании количество очков
6.7. Вместе с заданием каждая Команда получает две подсказки в запечатанных конвертах. Распечатав конверт и, тем самым, получив подсказку, Команда получает штраф в размере, предусмотренном в задании. После окончания игры запечатанные конверты с подсказками сдаются организатору. Не сдача конверта приравнивается к использованию подсказки.
6.8. Команда в праве сама определять, когда и какими силами она будет проходить уровень, кроме тех случаев, которые определены в задании особо. Задания должны быть выполненными (коды переданы организатору) в течение 48 часов после начала игры.
6.9. Невыполненный уровень не приносит никаких штрафных очков.
6.10. Возможно применение организатором досрочных бонусных подсказок, как во время игры, так и до ее старта.
6.10.1. Возможно применение подсказок по форме «вопрос – односложный ответ». Каждый вопрос в этом случае приносит Команде штраф в количестве очков, указанном организатором перед началом игры.
6.11. Игра длится ровно 48 часов. Старт, как правило, в 20-00 в пятницу. Стоп-игра – в 20-00 в воскресенье.
6.12. Для участия в игре Команде необходимо сдать Командное соглашение.
6.13. Некоторые уровни игры могут содержать проверочные мини-задания. Это пункты проверки присутствия Команды на уровне или месте нахождения кода. Если такое задание предусматривает обязательное присутствие игроков Команды в определенное время и в определенном месте, то это обязательно указывается в задании.
6.14. Некоторые уровни предусматривают фотографирование кода. Фотографии предъявляются в порядке, определенным организатором.
6.15. Продолжительность прохождения уровня не регламентируется. Некоторые задания могут ставить цель пройти уровень за возможно более короткое время, если это оговорено в задании.
6.16. Случаи форс-мажора определяются пунктом 8 данных правил.
6.17. Организаторы могут требовать от Команд на время игры обязательного размещения на машинах наклеек, идентифицирующих принадлежность машины к Команде-участнице.
6.18. Игры проводятся в выходные дни с пятницы по воскресенье. В экстренных случаях (день города, праздник…) игра может проводиться в другие дни, удобные для участников и организатора.
6.19. Игры проводятся раз в месяц. При желании Команд этот срок может быть уменьшен.
6.20. За некоторое время до начала игры, которое определяет организатор, проводится брифинг, на котором команды сдают подписанные командные соглашения, объявляется территория охвата на текущую игру, могут вручаться дополнительные принадлежности, а также объявляется информация, необходимая для успешного выполнения уровней.
6.21. Количество автомобилей и игроков в одной команде не ограничивается. Наличие у Команды автомобиля также не является необходимым условием участия в игре.
6.22. Команда может использовать в ходе игры любые средства передвижения и дополнительные принадлежности.
6.23. Награды и призы вручаются командам, занявшим первое, второе и третье места
6.24. За первое место команда получает 100% скидку на участие в любой последующей игре и приз в размере стоимости участия в данной игре.
6.25. За второе место команда получает 50% скидку на участие в любой последующей игре и приз в размере 50% стоимости участия в данной игре.
6.26. За третье место команда получает 25% скидку на участие в любой последующей игре и приз в размере 25% стоимости участия в данной игре.
6.27. Скидки, полученные в качестве приза, могут быть использованы в любой последующей игре и могут быть переданы любой другой команде по заявлению капитана выигравшей приз команды.
6.28. Инквизитор и его функции:
6.28.1. Инквизитором игры может являться любой человек, наделенный соответствующими правами местным организатором.
6.28.2. инквизитор может присутствовать на уровне/уровнях в любом экипаже или в штабе команды, осуществляя контроль за соблюдением принципов и правил игры.
6.28.3. инквизитор может не вступать в контакт с Командой на уровне: наблюдение может проводиться способом неочевидным для присутствующих Команд.
6.28.4. инквизитор может иметь отличительный знак, который устанавливается местным организатором.
6.28.5. инквизитор обязан предъявить отличительный знак Команде, находящейся на уровне при проведении явных проверок.
6.28.6. видение инквизитора ситуации на уровне имеет решающее значение против мнения Команды.
6.28.7. видение инквизитора равносильно видению организатора, исходя из принципа независимости организатора от мнений Команд.

7. Результаты игры

7.1. Побеждает Команда, у которой выполнение уровней игры принесло наибольшее количество очков. При этом подразумевается, что Команда не нарушила правил игры.
7.2. Официальными признаются лишь данные, опубликованные на сайте игры. Все остальные опубликованные результаты считаются предварительными.
7.3. Количество очков рассчитывается путем сложения всех очков, полученных командой за нахождение и передачу организатору кодов на уровнях игры, за вычетом штрафных очков за подсказки и определенные условиями прохождения уровня ошибки.
7.4. Итоговое количество очков, полученных Командой, включает в себя и очки, начисленные за выполнение бонусных уровней.
7.5. Штрафные очки могут быть начислены и за нарушение правил игры «48 часов», что регулируется пунктом 8 данных правил.
7.6. Все результаты, опубликованные и объявленные в течение 24 часов после окончания игры, считаются предварительными. В течение этого времени капитан каждой из Команд может подать протест, который будет рассмотрен в течение 48 часов с момента получения. Протест, поданный после позже 24 часов после окончания игры, к рассмотрению не принимается. Протест может быть подан только Капитаном по e-mail.
7.7. Окончательные результаты объявляются не позднее 72 часов после окончания игры и публикуются на официальном сайте игры.
7.8. В случае равенства очков Команды делят места и призы в соответствии с количеством команд, заработавших одинаковое количество очков.

8. Штрафы и бонусы

8.1. Сообщения о наложении штрафов и бонусов на конкретную Команду и их причины объявляются на сборе капитанов и/или при объявлении результатов, а также публикуются на странице со статистикой игры.
8.2. Штрафные очки налагаются за использование подсказок на уровнях, прохождение специализированных уровней с ошибками.
8.3. За незначительные нарушения правил игры Команда получает может получить от 50 до 300 штрафных очков. Точное количество штрафных очков определяется местным организатором исходя из здравого смысла и логики.
8.4. Нарушения, связанные с нарушением принципа самостоятельно выполнения уровня (слив).
8.4.1. Данным нарушением признаются получение информации о задании (местонахождения локации, месте написания кодов, логике разгадывания задания…), иным образом кроме как от организатора или агента на уровне. Информация, найденная до получения задания, до начала игры, полученная от игроков другой команды, от лиц, задействованных в подготовке игры, кроме случаев, когда получение подобной информации предусмотрено организаторами и является неотъемлемой частью сценария, также признается нарушением принципа самостоятельного выполнения уровня.
8.4.2. Наказание применяется как к игроку (команде) воспользовавшейся информацией, так и игроку (команде), которая предоставила данную информацию. Уровень, на котором произошло нарушение, считаемся командой невзятым, очки за него не начисляются.
8.4.3. Наказание предусматривает личную и командную ответственность. Личная ответственность накладывается на игрока, командная – на команду, членом которой является данный игрок.
8.4.4. При нарушении принципа самостоятельного выполнения уровня (п. 8.4.1), совершенном впервые, игроку выносится предупреждение. Команде назначается от 100 до 300 щтрафных очков.
8.4.5. При нарушении принципа самостоятельно выполнения уровня (п. 8.4.1), совершенное игроком, который имеет предупреждение за аналогичные действия, игрок дисквалифицируется на две следующие игры. При повторном нарушении в одной и той же команде, команда дисквалифицируется в игре, в которой произошло нарушение и на одну последующую игру.
8.4.6. При нарушении принципа самостоятельно выполнения уровня (п. 8.4.1), совершенное игроком, который был дисквалифицирован за аналогичные действия, данный игрок лишается права принимать участие в играх. При третьем нарушении в команде, команда дисквалифицируется на две последующие игры.
8.4.7. В случаях, когда в нарушении принципа самостоятельно выполнения уровня (п. 8.4.1) виновен капитан какой-либо команды, капитан дисквалифицируется на две игры. При повторном нарушении, капитан команды лишается статуса капитана.
8.4.8. В случаях, если игрок или команда получила информацию путем иным, кроме самостоятельного выполнения задания, но сообщила организатору об этом, наказание не выносится. За задание начисляется среднее количество очков среди других команд, выполнивших это задание.
8.5. За слежку за машинами и игроками других Команд, Команда-нарушитель получает от 50 до 200 штрафных очков.
8.6. Создание умышленных препятствий другим Командам с целью сорвать выполнение ими заданий (блокировка дорог, подходов, скрытие ключей и указателей и т.д.) – команда-нарушитель получает от 100 до 300 минут штрафных очков.
8.7. В отдельных заданиях подразумевается начисление штрафных очков за невыполнение условий уровня. Об этом сообщается дополнительно.
8.8. За нарушение игроками Команд законов и правил, действующих на территории страны, где проводится игра, предусматриваются административная и уголовная ответственность согласно законам этой страны. Исполнение наказаний лежит на соответствующих исполнительных органах страны проведения игры.
8.9. За нарушение законов страны, где проводится игра, каждый участник несет личную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8.10. За грубое нарушение правил ПДД, несущее реальную опасность для населения, организатор может оштрафовать Команду на 50-100 очков.
8.11. Дисквалификация результатов игры, в которой было зафиксировано нарушение, а также на одну последующую игру Команды применяется как экстренная мера при нарушении принципов игры «48 часов» одним или несколькими игроками Команды в следующих случаях:
8.11.1. попытка несанкционированного доступа к игровой системе.
8.11.2. умышленная порча кодов и указателей, как персональных, так и общих.
8.11.3. создание ложных кодов и указателей.
8.11.4. получение информации о содержании игры и/или кодов путем иным, кроме самостоятельного выполнения очередного задания, если данное нарушение касается более одного уровня.
8.11.5. слежка за машинами организатора или инквизитора.
8.11.6. сообщение организатору ложной/сфабрикованной информации с целью повлиять на ход/результаты игры.
8.11.7. сообщение другим Командам ложной/сфабрикованной информации со ссылкой на организатора или от чужого имени.
8.11.8. Некорректное поведение Команды во время игры, оскорбляющее других игроков, организаторов и третьих лиц.
8.12. Наказания за иные нарушения определяются организатором дополнительно.
8.13. Дисквалификация может быть осуществлена лишь после проведения комплекса проверочных мер, результаты которых: а) подтвердили подозрения;
б) не подтвердили, но и не опровергли подозрений.
8.14. Комплекс проверочных мероприятий может включать в себя наблюдение за работой координационного центра Команды, наблюдение за поиском кодов на месте (как явным, так и тайным способом), добавление наблюдателя со стороны организатора в любую выбранную машину, опрос игроков и так далее.
8.15. Решения местного организатора могут быть обжалованы координатору игры.
8.16. Отдельные уровни могут подразумевать начисление бонусов. Бонусы предоставляются в виде дополнительных очков, которые складываются с очками, полученными за нахождение кодов, или дополнительных призов.
8.17. Бонусы в виде очков могут быть начислены Команде за выполнение дополнительного задания на уровне.
8.18. О начислении бонусов организатор сообщает Командам дополнительно.

9. Форс-мажор

9.1. Форс-мажорной является ситуация, при которой Команды ставятся в неравные условия выполнения одного и того же задания по причинам, не зависящим от пострадавших Команд (то есть по вине других Команд, организаторов, правоохранительных органов…). Все форс-мажорные ситуации являются нарушением принципа «равных условий выполнения уровня для всех Команд» и классифицируются следующим образом:
а) проблемы, повлекшие принципиальную невозможность выполнения задания, Командой находящейся на уровне и последующими Командами (утрата кода либо существенная его порча; невозможность добраться в необходимое место; уничтожение меток и привязок, используемых при формулировании заданий…)
б) существенное повышение сложности выполнения задания (например, задержка подсказки, агента и так далее, наличие ложных кодов, порча кода или появление непредусмотренных заданием преград для его получения, оставляющие, тем не менее, возможность верного его прочтения и тому подобное);
в) понижение сложности выполнения задания (например, получение информации и подсказок от организаторов вопреки правилам и регламенту, получение Командой кода способом, иным, нежели предусмотренным в задании и тому подобное). Форс-мажорной не является ситуация, при которой лёгкость получения кода обусловлена неумышленной небрежностью другой Команды (например, плохая маскировка факта нахождения кода при присутствии на уровне более чем одной Команды);
г) невозможность замера времени выполнения задания, если это необходимо;
д) погодные условия, делающие невозможным либо существенно затрудняющие продолжение игры;
Форс-мажорными не являются ситуации, при которых неравные условия появились по причинам, зависящим только от самой Команды (потеря связи на стороне Команды, выход из строя автомобилей, отсутствие необходимых и дополнительных принадлежностей).
Форс-мажорными не являются ситуации, которые создают проблемы только определённой части экипажей или участников Команды, не влияя на возможность получения кода Командой.
9.2. В случаях, когда другие команды не столкнулись с причиной, повлекшей форс-мажор, для тех команд, которые не смогли выполнить задание по причинам, указанным в пунктах "а" и "д" применяется установление среднего количества очков, полученных на этом уровне другими Командами, выполнившими этот уровень.
9.3. Местные организаторы, исходя из собственной специфики, могут использовать иные методы решения ситуаций, соблюдая при этом дух и принципы данных правил и игры «48 часов» в целом.
9.4. В экстренных случаях Команды в ходе игры могут общаться с организатором и координатором игры по телефону. К экстренным случаям также относятся несчастные случаи с игроками в ходе игры, требующие постороннего вмешательства;
9.5. В случаях проблем со связью и невозможностью передать код посредством в ICQ или ввести в автоматизированную систему, код может быть продиктован по телефону местному организатору.